Boeing 737-300
Год первого полета самолета — 1984
Boeing 737-300 (Боинг-737-300) разработан на основе самолета Boeing 737-200 и отличался от последнего удлиненным фюзеляжем, новым салоном и измененным килем. Также на самолет установили принципиально другие более экономичные двигатели и цифровую авионику.
Boeing 737-300 стал базовой моделью так называемой классической серии семейства самолетов Боинг-737 (Boeing 737 Classic), наряду с моделями 737-400 (версия с удлиненным фюзеляжем) и 737-500 (с укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью).
Производство Boeing 737-300 продолжалось с 1984 по 1999 гг. За этот период было построено 1113 самолетов. С 2005 г. действует программа переоборудования самолетов раннего выпуска в грузовые варианты - Boeing 737-300SF. В конце 1990-х на замену лайнеру разработана модель 737-700.
Основные характеристики самолета Boeing 737-300
|
|
|
737-300 |
Размеры |
|
Длина (м) |
33.4 |
Размах крыльев (м) |
28.9 |
Высота (м) |
11.1 |
Площадь крыла (кв.м) |
105.4 |
Вес |
|
Макс. взлетный вес (кг) |
56 450 - 63 300 |
Макс. посадочный вес (кг) |
51 700 - 52 550 |
Вес пустого (кг) |
32 820 |
Макс. вес без топлива (кг) |
47 620 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) |
15 000 |
Емкость топливных баков (л) |
23 830 |
Летные данные |
|
Дальность полета с макс. загрузкой (км) |
2 300 - 2 900 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) |
795 |
Потолок (макс. высота полета) (м) |
11 300 |
Длина разбега (м) |
1 940 |
Длина пробега (м) |
1 400 |
Двигатели |
CFMI CFM56-3B1/3B2, 2 x 9080-9990 кгс |
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) |
22.5 |
Часовой расход топлива (кг) |
2 600 |
Пассажирский салон |
|
Кол-во кресел (эконом) |
149 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) |
128 |
Ширина салона (м) |
3.53 |
Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-300
|