DHC-6 Twin Otter
Год первого полета самолета — 1965
Самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 гг. компанией De Havilland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace) для замены однодвигательных DHC-3 Otter. Самолет с укороченными взлетом и посадкой создавался специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использоваться с грунтовых аэродромов.
DHC-6 Twin Otter поступили в эксплуатацию в 1966 г. и до 1988 г. выпускались в следующих основных модификациях:
DHC-6 Series 100 - первая серия, в период с 1966 по 1968 гг. произведено 109 самолетов,
DHC-6 Series 200 - улучшенная серия с удлиненным носом и увеличенным багажным отделением, выпускались в 1968-1969 гг., произведено 115 самолетов,
DHC-6 Series 300 - самая популярная серия с еще более удлиненным носом и более мощными двигателями, выпуск с 1969 по 1988 гг., произведено 614 самолетов.
В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели - Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г., поставки в авиакомпании начались в 2009 г.
Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.
Основные характеристики самолета DHC-6 Twin Otter
|
|
|
|
DHC-6 Series 300 |
Twin Otter Series 400 |
Размеры |
|
Длина (м) |
15.8 |
15.8 |
Размах крыльев (м) |
19.8 |
19.8 |
Высота (м) |
5.9 |
5.9 |
Площадь крыла (кв.м) |
39.0 |
39.0 |
Вес |
|
Макс. взлетный вес (кг) |
5 670 |
5 670 |
Вес пустого (кг) |
3 630 |
3 120 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) |
|
1 940 |
Макс. запас топлива (кг) |
|
1 170 |
Летные данные |
|
Макс. дальность полета (км) |
1 700 |
1800 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) |
265 |
265 |
Максимальная скорость (км/ч) |
340 |
340 |
Потолок (макс. высота полета) (м) |
8 140 |
|
Длина разбега (м) |
|
365 |
Длина пробега (м) |
|
320 |
Двигатели |
P&WC PT6A-27, 2 x 680 л.с. |
P&WC PT6A-34, 2 x 620 л.с. |
Пассажирский салон |
|
Кол-во кресел (эконом) |
19-20 |
19 |
Длина салона (м) |
5.6 |
5.6 |
Ширина салона (м) |
1.6 |
1.6 |
Высота салона (м) |
1.5 |
1.5 |
Вариант компоновки салона самолета DHC-6 Twin Otter
|